Приняли участие в Круглом столе НАУ к 130-летию Сикорского
На этой неделе научные сотрудники Государственного музея авиации им. О.К. Антонова приняли участие в Круглом столе, посвященном 130-й годовщине со дня рождения авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. В зал Ученого совета НАУ были приглашены преподаватели, студенты, представители украинских музеев и учебных заведений.
На круглом столе были заслушаны доклады студентов и гостей о жизненном пути авиаконструктора, его Киевский период, жизнь в США, о созданных им самолетах и вертолетах. Участники узнали о экспозиции, посвященной Игорю Сикорскому, в музее украинской диаспоры, о печатных изданиях, посвященных авиаконструктору, которые есть в НТБ НАУ, о подготовке будущих авиаспециалистов в авиакосмическом лицее, о сохранении имя И. И. Сикорского в названии улицы Киева , учебных заведениях, аэропорта «Киев», памятниках и скульптурах, кратере на Луне, монете и др.
Ведущий научный сотрудник нашего музея кандидат технических наук Валерий Дмитриевич Романенко выступил с докладом о работе Сикорского над его самолетом "Гранд". Этот аэроплан, крупнейший для своего времени, был первым в мире тяжелым многомоторным самолетом. Тогда большинство специалистов не верили в возможность создания самолета таких больших размеров. Но конструкторскую группу Сикорского это не остановило.
Общая сборка «Гранда» завершилась в начале марта 1913 года. К середине марта на базовом двухмоторном варианте было выполнено несколько пробежек и даже короткий подлет. Выяснилось, что мощности двигателей явно недостаточно. Нужна была основательная доработка. Правильным решением стали четыре двигателя «Аргус» по 100 лошадиных сил, которые располагались в тандемных установках на нижнем крыле вблизи фюзеляжа. Это было сделано на случай, если вдруг откажет один из двигателей, чтобы разворачивающий момент был минимальным.
Фюзеляж самолета был очень тонким, прогибался и вибрировал. Для повышения жесткости его пришлось усиливать. Носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон, за которым шла закрытая застекленная кабина, выступавшая над фюзеляжем. В кабине - два сиденья летчиков, за ними стеклянная перегородка с дверью в пассажирский салон, позади которого находился умывальник и туалет. В салоне было несколько плетеных кресел и столик. Сиденье командира располагалось слева, как это принято и теперь, у него размещались основная часть приборов и всё управление двигателями. Впервые в мире самолет имел такую большую закрытую пилотскую кабину и пассажирский салон.
"Гранд" стал прототипом для всех будущих бомбардировщиков и транспортных самолетов.