8 пилотов, которые изменили авиацию

Музей авиации имени Антонова хочет рассказать о восьми пилотах, которые своими достижениями изменили историю авиации и навечно вписали себя в нее.

1. Чарльз "Чак" Эгер (род. 13 февраля 1923, округ Линкольн, Зап.Вирджиния, США) - летчик-испытатель, позже - генерал ВВС США. Известен тем, что 14 октября 1947 в управляемом горизонтальном полете впервые в мире преодолел скорость звука (М = 1,04). Сделал это на самолете Bell X-1 - первом в США с ракетным двигателем.

2. Чарльз Линдберг (4 февраля 1902, Детройт, Мичиган - 26 августа 1974, Кипагулу, Мауи, Гавайи) - американский летчик, писатель, изобретатель, исследователь, активист. В 1927 году, в возрасте 25 лет, получил Ортигскую премию как первый пилот, который пересек Атлантический океан без посадок. Полет длиной 5800 км из Нью-Йорка в Париж на самолете "Spirit of Saint-Louis" занял 36 часов с 20 по 21 мая. Позже за свою автобиографию Линдберг  получил Пулитцеровскую премию. Был восстановлен на службе президентом Эйзенхауэром в чине бригадного генерала.

3. Раймонда де Ларош (настоящее имя Элиза Леонтина Дерош, 22 августа 1886, Париж - 18 июля 1919, Кротуа, департамент Сомма) - первая женщина-пилот в истории авиации. Впервые самостоятельно поднялась в небо 22 октября 1909 на аэроплане авиатора Шарля Вуазена.8 марта 1910 Аэроклуб Франции выдал ей удостоверение №36, официально сделав ее первой женщиной-авиатором страны. В июне 1919 установила два женских рекорда по высоте и дальности полета. 18 июля 1919 погибла на аэродроме Кротуа, в самолете, на котором планировала сдавать профессиональный экзамен.

4. Сергей Уточкин ((12 июля) 1876, Одесса - 31 декабря 1915 (13 января 1916), Петроград) - спортсмен Российской империи, пилот-авиатор, испытатель, популяризатор авиации. Занимался многими видами спорта. Уточкин стал вторым в Российской империи отечественным летчиком после Михаила Ефимова, осуществив 12-ти минутный полет над Одессой 2 (15) марта 1910 года. 20 октября 1910 Сергей Уточкин взлетел в небо и сделал несколько кругов над Баку на своем самолете Farman IV, став первым авиатором в истории Азербайджана. В течение трех лет Сергей Уточкин побывал в 600 больших и малых городах Российской империи, где летал на аэроплане. Сергей Уточкин вдохновил большую часть позже известных авиаторов и авиаконструкторов. После тяжелой катастрофы под Новгородом в 1911 году пытался вернуться в авиацию, но неудачно. Он потерял дом, деньги, статус, был на лечении. Умер зимой1916 года от воспаления легких из-за плохой одежды.

5.Петр Нестеров (5 (27) февраля 1887, Нижний Новгород - ум. 26 августа (8 сентября) 1914, Воля-Высоцкая) - росийский летчик, первый исполнитель "мертвой петли" и воздушного тарана. После военного образования и свадьбы попал на Дальний Восток России, где поднимался на аэростатах для корректировки артиллерийских стрельб. В августе 1911 впервые пилотировал планер, затем окончил офицерскую воздухоплавательную школу в Петербурге, 5 октября 1912 на самолете-биплане «Фарман» сдал экзамен на звание военного летчика. С 1913 года жил и работал в Киеве, этот год жизни Нестерова стал периодом чрезвычайно активного творчества его как исследователя и экспериментатора. Получил мировую славу, когда 27 августа (9 сентября) 1913 в 18 часов 10 минут Нестеров на новеньком самолете «Ньюпор» -IV с двигателем мощностью 70 л.с. поднялся над Сырецким военным аэродромом и на высоте 600 метров на глазах многочисленных зрителей впервые в мире совершил знаменитую «мертвую петлю», которая впоследствии стала называться «петлей Нестерова». Погиб 26 августа 1914 года, выполнив первый в мире воздушный таран против австрийского летчика барона Фридриха фон Розенталя.

6. Хартманн (19 апреля 1922, Вайсс - ум. 20 сентября 1993, Вайль-им-Шёнбух) - немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом истребителей за всю историю. По немецким данным в ходе Второй мировой войны он сбил 352 самолета противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях. Окончил училище в 1941 году, в октябре 1942 попал на Восточный фронт. Свой первый самолет сбил сбил 5 ноября 1942 (Ил-2 из состава 7-го ГШАП). Во время Курской битвы в июле 1943 года он сбил за один день 7 самолетов, а к концу августа 1943 имел на своем счету уже 50 сбитых самолетов. 19 августа 1943 попал в плен, но бежал к своим. К 24 августа 1944 личный счет сбитых самолетов Хартманна достиг отметки в 300 единиц (только в течение одного этого дня он сбил 11 самолетов). За это достижение он был награжден бриллиантами к Железному кресту. Только 27 воинов Немецких вооруженных сил получили такую ​​награду. К концу войны Хартманн сделал более 1400 боевых вылетов, в которых провел 825 воздушных боев. За время боевых действий в результате повреждений и вынужденных посадок он потерял 14 самолетов. Дважды Хартманн прыгал с парашютом. Не был ни разу ранен. После войны отбыл 10 лет в советских лагерях, но был реабилитирован в 1997 году посмертно.

7-8. Братья Райт (Уилбур (1867-1912) и Орвилл (1878-1948) - два американца, которые осуществили первый управляемый полет. Не всеми, но признается факт постройки Райтами первого самолета. Обучение в школе никогда не было для братьев особенно важным, а высшее образование они так и не получили. В школе начали делать воздушных змеев, которых продавали. Начали с бизнеса по производству и продаже велосипедов. В 1900 году начали эксперименты с планером в Китти-Хок, через год испытали второй планер. В 1902 году приступили к созданию первого моторного аэроплана, двигатель для которого собрали сами. Масса двигателя - 77 кг, скорость вращения вала - 1200 об / мин, мощность 12 лошадиных сил. Для исследований создали аэродинамическую трубу. 17 декабря 1903 осуществили первый в истории пилотируемый полет на моторном аэроплане «Флайер-1». Расстояние первого полета (пилотом был Орвилл) составила 37 метров. Аппарат пробыл в воздухе 12 секунд. В тот же день уже Уилбур продержался в воздухе 59 секунд и преодолел 260 метров. Первый самолет был сделан из еловых планок, его длина составляла 6,4 метра, высота - 2,7 метра, размах крыльев - 12,3 метра. Пропеллер приводился в движение цепной передачей, подобной велосипедной. 22 мая 1906 получили патент на свое изобретение в 1909 году создали компанию "Райт".