Первая женщина долетевшая до Австралии
Эми Джонсон родилась 1 июля 1903 в городе Кингстон-апон-Хилл. Ее отцом был крупный торговец рыбой родом из Канады. Часть семьи по отцовской линии происходила из Дании. Эми была старшей из четырех детей. После окончания местной школы, она поступила в университет Шеффилда, где получила степень бакалавра экономики. Поработав на новой работе три месяца и получив нервный срыв, Эми впервые поднялась в небо, как пассажирка самолета.
После этого она перебралась в Лондон, где устроилась секретаршей в юридическую компанию. Сентябрь 1928 стал решающим - Эми начала заниматься в Лондонском авиаклубе на аэродроме De Havilland. Одним из ее инструкторов был Генри Бейкер, пилот времен Первой Мировой. Она тренировалась на De Havilland DH.60 Cirrus II Moth - британском двухместном биплане. 9 июня 1929, после 15 часов 45 минут инструктажа, Эми совершила свой первый полет, а уже 6 июля получила сертификат частного пилота уровня "А".
Позже она получила еще и навигационный сертификат, а в декабре 1929 году стала первой женщиной-авиационным инженером. Она оставила свою основную работу и занялась авиацией.
При финансовой помощи своего отца и барона Чарльза Уэйкфилда, основателя нефтяной компании Castrol, Эми приобрела свой первый собственный самолет - De Havilland DH.60 Gipsy Moth с двигателем мощностью 100 л.с и топливным баком в 364 литра. Это позволило бы ей оставаться в воздухе около 30 часов. Она назвала его "Джейсон". С ним она отправилась в путешествие, которое сделает ее знаменитой в мире ранней авиации.
В мая 1930 года она вылетела на "Джейсоне" с аэродрома Кройден в Австралию. Полет должен был продолжаться 19 суток, Эми должна была преодолеть 17,700 км через Ближний Восток, север Индии и Индонезию. Эми планировала преодолевать за сутки 1300 км, таким образом побив рекорд скорости австралийца Чарльза Кингсфорда-Смита. Долетев до Сирии курсом на Багдад, Эми попала в песчаную бурю, которую вынуждена была переждать на земле, пока местные британские механики чинили самолет. После Ближнего Востока, самолет Эми продирался сквозь постоянные осадки Индостана, пролетев Калькутту.
Первая авария произошла над Рангуном (современный Янгон в Мьянме): из-за посадки на очень маленький аэродром, биплан выкатился за взлетно-посадочную полосу и упал в канаву на нос. Был поврежден винт (без возможности восстановления), а еще - шасси и крыло. Благодаря наличию запасного пропеллера ремонт снова сделали очень быстро и Эми продолжила путешествие. Далее путь лежал в Бангкок, Сингапур и Сурабаи в Индонезии, куда она прибыла 20 мая. Еще два дня на новый ремонт и новая цель - достичь Восточного Тимора. 24 мая, она триумфально села в Дарвине, северная Австралия, завершив перелет. Рекорд пилота-австралийца устоял. За такое путешествие Эми Джонсон стала Командором Превосходнейшего ордена Британской Империи и получила золотые медали. Австралия выдала ей лицензию гражданского пилота номер 1. Интересно, что на самом деле лицензии выдавались сразу с номером 2, а первая была зарезервирована для "особых случаев". 21 января 1931 самолет "Джейсон" стал экспонатом Музея Науки в Лондоне. В своей биографии Эми говорит, что во время перелета трудности поставили ее "на грань безумия".
После Австралии Эми Джонсон вместе с пилотом Джеком Хамфрисом в июле 1931 долетела из Англии в Японию. Они сделали это на самолете De Havilland DH.80 Puss Moth с первым фюзеляжем из сварных стальных труб с полотняной обшивкой. Модифицированный двигатель выдавал 120 л.с. В Токио они добрались за 8 дней 22 часов 7 минут, установив новый мировой рекорд. 29 июля 1932 Эми вышла замуж за шотландского летчика Джима Моллисона, с которым познакомилась во время тура по Австралии - он пилотировал "Джейсона", когда она слишком уставала. Интересно, что Эми улучшила его рекорд перелета в Кейптаун на 10,5 часов, пролетев 20 тыс км. За это полет она получила приз Сигрейва от Королевского автоклуба.
Следующей целью стал полет в США в 1933 году. Супруги специально оборудовали дополнительными топливными баками двухмоторный De Havilland DH.89 Dragon Rapide. Они назвали его "Мореплаватель". Полет должен был пройти из Уэльса в Нью-Йорк, но из-за проблем с мотором авиаторы были вынуждены сесть в Коннектикуте, всего в 90 км от цели. Тем не менее, Миллисоны получили награду Freedom of the City от властей Нью-Йорка, им устроили парад на Бродвее и встречу с президентом США Франклином Рузвельтом. В годы перед Второй Мировой Эми Моллисон работала коммерческим пилотом. В мая 1936 году она совершила свой последний рекордный полет снова в Кейптаун, но теперь с возвращением в аэропорт вылета. С 1937 по 1939 годы Эми Джонсон, после развода и исчезновения Амелии Эрхарт, не поднималась в небо. А дальше пришла большая война ...
В 1940 году Эми вступила в организацию Air Transport Auxiliary, которая осуществляла транспортные перевозки и доставку самолетов ВВС Великобритании. Там Эми дослужилась до второго пилота. 5 января 1941 Эми Джонсон получила приказ перегнать самолет Airspeed Oxford с Блэкпула в Киндлигтон и вернуться на той же машине назад.
Из-за плохой погоды обратный рейс отменили, но Эми полетела вопреки ситуации (хотя ей предлагали вернуться на поезде). Никаких боев на данном участке не было (это подтверждают как немцы так и британцы). Экипаж парохода "HMS Haslemere" видел "парашютиста, который снижался в воду без спасательного жилета". Моряки бросились на место, но не смогли ничего найти. Спасатели только вытащили со дна кусок материи с номером 35 (официальный номер Эми был V3540). Эми Джонсон признали погибшей. Причина падения в Темзу до сих пор не установлена достоверно. Есть предположение, что она отклонилась от курса на 100 миль и у самолета закончилось топливо. Или самолет столкнулся с аэростатом, который Джонсон не видела через облака.
Эми Джонсон установили памятник в городе Халл в 1974 году, большая часть вещей была передана отцом в персональный музей. Ее именем назван авиалайнер Макдоннелл Дуглас МД-11 авиакомпании KLM.