Ford Золотой эры

11-го июня 1926 года в небо впервые поднялся самолет, который стал одним из самых ярких представителей "золотой эры" авиации.

Это был Ford Trimotor - трехмоторный пассажирский самолет в компоновке моноплана. Производился на заводах Генри Форда с 1927 по 1933 годы. Всего было выпущено 199 самолетов, из них до нашего времени дошло 18, один летает до сих пор из Ошкоша, штат Висконсин. Эксплуатировались вплоть до 1989 года!

Хотя на самом деле, слава должна принадлежать Уильяму Стауту, на заводах которого были построены первые подобные машины - Stout Sedan на 4 места и Stout 2-AT Air Transport на 6 кресел. Второй приобрел Генри Форд для перевозки грузов между Чикаго и Детройтом. В 1925 году он полностью выкупил компанию Стаута. Создавать новые самолеты Форд поручил группе конструкторов, среди которых был и Джеймс МакДонелл (будущий создатель McDonell Douglas).

В итоге получился Ford 4-AT по прозвищу "Оловянный гусь" с одним крылом над фюзеляжем, главным двигателем на носу и еще двумя под крылом размахом 22,5 м. Длина судна при этом составляла 15,1 м. Масса загруженного "Тримотора "могла доходить до 4,5 тонн. Каждый двигатель имел мощность 220 лошадиных сил, максимальная скорость составляла 209 км / ч, практический потолок - 5 км.

 Первый полет серийной модификации 4AT-A прошел удачно, самолет заинтересовал несколько авиакомпаний и начал летать между Детройтом и Кливлендом, а позже линия дошла и до Нью-Йорка. В 1928 году появилась версия на 10 мест 4AT-B. Самолет "Floyd Bennett" был специально оснащен для экспедиции на Южный Полюс!

Через год вышел более мощный вариант 4AT-E с новым двигателем и 12 местами. Этот самолет уже эксплуатировался не только в США, но и в Европе (в частности, в Испании). Ford 4AT считался едва ли не самым "люксовым" самолетом того времени благодаря своему удобству и конструкции. Он имел туалет с умывальником, отопление и электрическое освещение салона. Окна можно было открывать во время полета. Пилоты имели хорошо оснащенную кабину, а вместо штурвала был натуральный руль, как в легендарном автомобиле Ford T! Двигатели можно было легко запустить с помощью стартера. Впервые на борту были радиостанция и радионавигация. Ford 4AT мог лететь даже при отказе одного из двигателей.

Самолеты Форда были не только гражданскими. Несколько под названием Ford C3-A несли службу в армии, а JR-2 - на флоте США.