Самый тяжелый истребитель-перехватчик Ту-128

Самый тяжелый в мире - чем интересен истребитель-перехватчик Ту-128 

18 марта 1961 в воздух впервые поднялся самый тяжелый в мире истребитель-перехватчик Ту-128. Серийно изготавливали такие с 1962 по 1970 год, а перестали использовать лишь в 1990 году. 

Потребность в тяжелом истребителе появилась в Советском Союзе в 1950-х годах для охраны границ. Большую роль сыграли начало «холодной войны» и большое количество бомбардировщиков, способных нести ядерные бомбы в странах НАТО. 

Первый проект тяжелого истребителя Семена Лавочкина оказался неудачным, так разработкой занялось Конструкторское Бюро Туполева. Разрабатывали перехватчик на базе имеющихся наработок КБ, поэтому внешне он имел сходство с бомбардировщиком Ту-22. 

Заводские и государственные испытания опытного самолета начались с января 1961 года и продолжались 40 месяцев. За это время Ту-128 совершил 799 полетов и пережил много доработок конструкции. Уже 1965 его приняли на вооружение в войска противовоздушной обороны СССР. В 1967 году Ту-128 принял участие в показе новой военной техники в Тушино. 

Поскольку учебных самолетов для истребителей такого размера не было, пилоты проходили жесткий отбор для получения разрешения к полетам на этой машине. 

Ту-128 оснастили двумя турбореактивными двигателями, находившимися внутри фюзеляжа. Они могли разогнать самолет до скорости 1910 км / ч. Там же находились топливные баки с расчетом топлива на полет дальностью 2565 км. Внутри не было вооруженного отсека, все вооружение (до четырех ракет "воздух-воздух") подвешивали под крыльями самолета. Со всем снаряжением истребитель мог набрать высоту 15,6 тыс. метров, чего вполне хватало для перехвата бомбардировщиков. 

Экипаж Ту-128 состоял из двух человек - летчика и штурмана-оператора. Истребитель был легким в управлении, однако имел плохой обзор из кабины пилотов и маневренность. Этого вполне хватало для обнаружения и перехвата стратегических бомбардировщиков НАТО, но вести бой с более маневренными самолетами противника Ту-128 не мог. Удачная система навигации и мощные двигатели позволяли использовать самолет в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока.