5 интересных фактов о легендарном Concorde

Сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde был легендой 70-х годов прошлого века. Летать на нем могли позволить себе только состоятельные люди - билет в обе стороны по маршруту Лондон-Нью-Йорк стоил $ 10,5 тыс. Выпускали такие самолеты с 1976 года. Первый пробный полет состоялся в этот день - 2 марта 1969 года. 

Предлагаем 5 интересных фактов о легендарном Concorde: 

1. Совместный проект Великобритании и Франции 

После появления сверхзвуковых бомбардировщиков в 50-х годах прошлого века идея изготовить пассажирский самолет такого типа возникала во многих государствах. В Британии и Франции появились правительственные государственные программы, призванные выпустить такой лайнер. Главными задачами для конструкторов самолета было предусмотреть емкость в 100 пассажиров и большую дальность полета. Поскольку проект был дорогой, две страны решили объединить усилия. В Англии разработку вели компания Bristol Airplane Company и производитель двигателей Bristol Siddeley. Во Франции этим же проектом занимались компания Sud Aviation в партнерстве с SNECMA. Детали производили отдельно британские и французские заводы. Конечная сборка происходила также на двух заводах в разных странах - одновременно в Филтоне и Тулузе. 

2. Concorde разгонялся до 2150 км / ч 

Это был самый быстрый показатель среди пассажирских самолетов. Из-за такой ​​скорости фюзеляж самолета нагревался до 127 градусов и мог увеличиться на 17,8 см. Однако благодаря этому Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут - вдвое быстрее, чем обычный самолет. 

3. Для Concorde разработали инновационные тормоза 

Из-за высокой скорости полета Concorde трудно было посадить даже на длинную взлетную полосу. Именно поэтому инженеры разработали инновационные углеродные тормоза, которые управлялись  при помощи электроники. Также сверхзвуковой лайнер оснастили дополнительной хвостовой стойкой шасси, которая размещалась на самом краю конструкции. Носовая часть фюзеляжа имела обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз. Это помогало пилотам видеть полосу при посадке. 

4. «Конкорд» был одним из самых дорогих самолетов за всю историю самолетостроения 

Как результат использования последних инженерных решений и технологий построить сверхзвуковой лайнер был очень затратно финансово. Хотя до 1972 года различные мировые авиакомпании заказали 74 «Конкорд», продать удалось лишь 9, и то по сниженной цене. Из-за высоких цен на самолеты, подорожания топлива после нефтяного кризиса 1973 года и появления гораздо более экономически эффективного Боинг-747, популярность сверхзвукового лайнера значительно упала. 

5. Надежность конструкции и масштабная авиакатастрофа 

За 27 лет эксплуатации с лайнером произошла лишь одна катастрофа. Произошла она 25 июля 2000 в Париже - при вылете самолета из аэропорта «Шарль де Голль» лайнер наехал на металлическую деталь, которая отвалилась от другого самолета. Фрагменты покрышки колеса, которое лопнуло, пробили топливный бак и электрические провода, что вызвало пожар. Пилоты пытались спасти самолет, но безуспешно. В результате падения лайнера погибли 113 человек - 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. 

Эксперты утверждают, что катастрофа стала только поводом для авиакомпаний прекратить работу с самолетами этой модели. Основная причина крылась в неконкурентоспособности и высокой себестоимости использования Concorde.