Первый широкофюзеляжный
В этот день 1965 первый полет совершил Ан-22 "Антей".
В то время это был самый большой в мире самолет. Работу над Ан-22 начали в 1960 году. Проект назвали «Изделие 100». К 1963 году сделали три единицы для испытаний и совершенствования конструкции. Через год уже присвоили название «Антей».
Официальная презентация состоялась в июля 1965 года на международном авиасалоне во Франции. Его дизайн и характеристики там высоко оценили. Ведь при впечатляющих размерах самолет выглядел элегантно. В Советском Союзе публике новинку показали через два года.
Серийное производство «Антея» наладили на Ташкентском авиазаводе. Там их выпустили 68 единиц. 9 из них в процессе эксплуатации было потеряно. 18 июля 1970-го, через 47 мин после вылета из аэропорта Кефлавик, Ан-22 с бортовым номером СССР-09303 неожиданно исчез над Атлантическим океаном. Во время поисковых работ было найдено лишь несколько фрагментов спасательного оборудования. В связи с этим в некоторых источниках можно встретить информацию будто самолет исчез в "Бермудском треугольнике", что, конечно, не соответствует действительности.
В конце 70-х производство прекратили в пользу нового Ил-76. По компоновке Ан-22 - это четырехмоторный турбовинтовой высокоплан. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме - 15265 л.с. Это давало возможность развивать крейсерскую скорость 580 км / ч и преодолевать расстояния протяженностью 5,2 тыс. км.
У «Антея» - хвост с двумя килями. Благодаря этому конструкторы уменьшили нагрузку на заднюю часть фюзеляжа. Самолетом управляют 5-7 человек экипажа. Кроме этого, на его борту может разместиться до 700 человек, 4 БМП или танк. В целом «Антей» способен перевозить 60 тонн груза.
На счету Ан-22 - 41 мировой авиационный рекорд. «Антей» первым поднял на высоту 6,6 тыс. М груз весом 88 тонны. На высоту 7,8 тыс. м - 100 тонн груза. Также самолет совершил перелет на расстояние 5,5 тыс. км с максимальным весом в 40 тонн.
Предприятие "Антонов" в мае 2016-го восстановило и модернизировало Ан-22. Уже через три месяца самолет совершил первый полет из Киева в немецкий Цюрих. "Антей" до сих пор остается самым большим турбовинтовым самолетом в мире.
Фото: Коба В.