113 лет с рождения О.К.Антонова

Сегодня исполнилось 113 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Олега Константиновича Антонова. Также это означает, что уже год Государственный музей авиации носит его имя. 

Экспозиции музея принадлежат пассажирский Ан-24, грузовой Ан-26, разведчик Ан-71, самолет аэрофотосъемки Ан-30, многоцелевой биплан Ан-2 и тому подобное. Но есть еще один уникальный экспонат, который сейчас недоступен к просмотру посетителями. 

Свой путь к большой авиации Олег Константинович начал с безмоторных планеров. Наиболее совершенными из которых стала серия цельнометаллических спортивных планеров А-11, А-13 и А-15.

 Крыло этих моделей имело мощную механизацию, которая улучшала характеристики планера, расширяла диапазон режимов полета, облегчала набор высоты в восходящих потоках и посадку планера. Интересной особенностью стало V-образное хвостовое оперение. 

Механизация крыла включала в себя щелевые элероны с весовыми балансирами, закрылки и двусторонние интерцепторы. Носок и верхняя поверхность крыла были обшиты листовым дюралиминием, а нижняя - полотном. Консоли крыла можно было за несколько минут заменить на более короткие. Эта замена превращала рекордный планер А-11 в пилотажный планер А-13. Фюзеляж конструктивно представлял собой полумонокок. Кабина пилота закрывалась плексигласовым фонарем, который плавно вписывался в контур фюзеляжа. В аварийной ситуации фонарь можно было сбросить. 

Сиденья пилота регулировалось по длине и высоте. Планер хорошо управлялся, однако требовал особого внимания на всех режимах полета. Пилот имел хороший обзор и удобные условия для работы. Планер выпускался серийно и успешно эксплуатировался, пока на смену ему не пришел планер А-15. 

Государственный музей авиации обладает планером А-13, но, к сожалению, он разукомплектован - не хватает одной алюминиевой консоли крыла. Силами музея изготовить копию не получилось, поэтому сейчас мы ищем специалистов или организацию, которая могла бы выполнить для музея эту работу.