Первый полёт Су-24, мощность и скорость

17 января 1970 сверхзвуковой бомбардировщик Су-24 совершил свой первый полет. 

Самолёт изготавливали серийно в 1971-1993 годах. За это время их построили 1200 в разных модификациях. 

Модель оснащена мощным двигателем АЛ-21Ф-3 и имеет крылья изменяемой стреловидности - от 16 до 69 градусов. Су-24 может развивать скорость до 1700 км/ч, поражать цели на расстоянии до 600 км, поднимать в воздух бомбы и боеприпасы общим весом до 8 тонн. 

Экипаж самолета состоит из пилота и штурмана-оператора, которые сидят в кабине рядом и вместе управляют самолетом. Дальность полета бомбардировщика - 1250 км. 

Разработку фронтового бомбардировщика в Советском Союзе начали с 1961 года как модификацию истребителя Су-7. Фюзеляж старого истребителя не вмещал на борту всего оборудования, которое по требованиям времени нужно было установить. Поэтому с 1962 года началось конструирование самолета, получившего название Т-6. Из-за чрезмерной сложности проекта и неготовности прицельно-навигационной системы разработку остановили. 

С 1964 года работы над бомбардировщиком продлили. Главными условиями для него были короткий взлет, посадка и возможность длительного сверхзвукового полета. На Су-24 установили первую в Военно-воздушных силах СССР систему аварийного покидания самолета с помощью катапультирования. Также это был первый советский самолет с системой автоматического маловысотного полета с обхода рельефа местности. 

Пробный полет на Су-24 совершил летчик Владимир Ильюшин 17 января 1970. Серийный выпуск Су-24 начался в декабре 1971 года после всех государственных испытаний. Уже в 1975-ом бомбардировщик приняли на вооружение ВВС СССР. 

Первые публикации о Су-24 в зарубежной прессе появились в 1976 году, однако это были лишь догадки. Самолету присвоили кодовое название "Fencer", поскольку настоящее название известно не было. Первые качественные фотографии машины в западной прессе появились только в 1980-1981 годах. 

Очевидным преимуществом Су-24 является его вооружение. В его ассортименте - ракеты для уничтожения радаров противника, подводных кораблей, бомбы для мостов, бункеров и танковых колонн. Также Су-24 способен минировать местность с воздуха, вести разведку и аэрофотосъемку. Для обороны от истребителей бомбардировщик оснащен ракетами класса "воздух-воздух", которые могут атаковать перехватчик с любого ракурса. Благодаря сверхзвуковой скорости и возможности летать на низких высотах самолет может долго оставаться незаметным для врага. 

Среди модификаций самолета - Су-24М с усовершенствованной прицельно-навигационной системой, Су-24МК с новым электронным оборудованием и системой дозаправки в воздухе, тактический разведчик Су-24МР. 

Сейчас бомбардировщики Су-24М и разведчики Су-24МР находятся на вооружении Украины. Эти самолеты участвовали в военных действиях в зоне АТО.