«Англия - больше не остров»

Лето тысяча девятьсот девятого: прошло чуть более пяти лет с первого полета аэроплана братьев Райт, а уже по всему миру распространилась «авиационная лихорадка»!

Инженеры и механики со всех уголков Земли начали активную работу по конструированию и строительству новых самолетов и двигателей, а пилоты (чаще всего те же конструкторы) начали ставить первые рекорды в небе.

Одной из таких амбициозных задач того времени был беспосадочный перелет через пролив Ла-Манш, разделяющий Францию ​​и Великобританию. Удобнее всего это было сделать у города Па-де-Кале, где ширина пролива составляет около 40 километров. Современные авиалайнеры пролетают это расстояние примерно за три минуты, но авиаторы того времени располагали лишь хрупкими конструкциями из дерева и полотна, крайне ненадежными и слабыми двигателями, и практически не имели никакого навигационного оборудования.

Поэтому соревнование, которое объявил английский меценат лорд Нортклифф (1000 фунтов тому, кто первый перелетит Ла-Манш) было смертельно опасным, ведь в случае аварии садиться пришлось бы в воду!

Тем не менее желающих рискнуть было достаточно.

В ночь на 25 июля 1909 французский пионер авиации Луи Блерио, в сопровождении лишь нескольких друзей и сотрудников, отбуксировал новую модель своего моноплана на место вылета - поле в Кале. В 4:35 утра он поднялся в воздух. На половине дороги ветер снес его курс на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил проблему по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. Через 37 минут, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле. В те дни газета «Daily Mail» вышла с заголовком: «Англия - больше не остров».

Победа Блерио в то время была воспринята, в частности, как победа моноплана, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планер (без двигателя) стоил покупателям 850 американских долларов.